?

Log in

про-про-прототипы! - was ist ist? [entries|archive|friends|userinfo]
Mike Strunin

[ website | French lace online store ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

про-про-прототипы! [дек. 26, 2011|02:15 pm]
Mike Strunin

Мой комментарий к статье про прототипы от Nimax.

В вебе традиционно все были специалистами очень широкого профиля. Часто один человек мог и настроить сервер, и провести переговоры с заказчиком, и отрисовать дизайн.

Да, что говорить, до сих пор в большинстве студий сотрудники совмещают в себе несколько ролей:

  • Верстальщика и веб-технолога
  • Дизайнера и иллюстратора
  • Менеджера по проектам и аналитика.

Проектирование для веба — как раз находится на таком стыке, только между дизайном и аналитикой. А сильными способностями в обоих этих сферах обладает не каждый арт-директор, не то что менеджер. Так что слабым звеном здесь является не утверждение прототипа с заказчиком, а работа с ним внутри команды.

В некоторых компаниях проектирование на себя действительно берёт арт-директор, в других фокус смещён на программные продукты и есть проектировщики.

У нас это происходит таким образом:

  1. Сначала менеджером проводится подготовка: составляется «Анализ проекта», «Статическая структура сайта», выясняем, что именно нужно клиенту.
  2. Менеджер проекта/аналитик создаёт блок-схемы главной и одной из вторичных страниц. Если есть сомнения, то в процессе консультируется с дизайнерами и арт-директором.
  3. На основе блок-схем создаются эскизы. На эскизе дизайнер может внести правки в блок-схему, предложить улучшения или даже серьёзно её изменить.
  4. Эскиз — частично решает вопросы дизайна интерфейса. Только на его основе создаётся прототип всего сайта.
  5. На отрисовке всех шаблонов ещё раз проверяем прототип на прочность, решаем оставшиеся дизайнерские задачи.

Таким образом можно на каждом этапе иметь чёткое понимание того, что мы делаем и при этом оставаться гибкими!

Чего нужно бояться в прототипе:

  • Прототип предлагает дизайнеру готовое решение... Но не рассказывает, откуда оно появилось. Важно общаться с дизайнерами и раскрывать для них все требования и причины ваших интерфейсных решений в прототипе.
  • Прототип, если он слишком похож на готовый сайт — может только ещё сильнее смутить заказчика. Частично для этого и используют «mock-up» стиль.
  • Не привязывайтесь сильно к прототипу, дизайнеры и технологи могут предложить лучшие решения.
  • Прототип — даёт небывалую скорость. Надо понимать где остановиться и уже переходить к разработке. Слишком сложные и «долгие» прототипы тоже никому не нужны.

Ну и не надо забывать, что прототипов может быть множество видов. Кто-то назовёт прототипом блок-схемы сайта в блокноте, для другого это готовая интерактивная модель в которой уже работает весь функционал, а для кого-то это залинкованные шаблоны дизайна.

А на сайтах прототип.ру и трататип.ру написана полная правда, на обоих.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: beyerkyk
2012-03-30 10:06 pm
(Ответить) (Thread)